Спец.предложение по обслуживанию системы i-SHIFT
Выдержка из руководства по эксплуатации а/м Honda Civic, по системе i-SHIFT
--------------------------------
Коробка передач i-SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)
Ваш автомобиль оснащен шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач iSHIFT, которая сконструирована на базе механической коробки и оснащена системой автоматического управления сцеплением и переключения передач, что повышает плавность работы трансмиссии и снижает расход топлива. Коробка передач i-SHIFT может работать в двух режимах: автоматическом и "ручном". При ручном управлении вы можете переключать передачи с помощью обычного рычага или лепестковых рычажных переключателей, расположенных на рулевом колесе, при этом нет необходимости в использовании педали сцепления. В автоматическом режиме управление коробкой iSHIFT выполняется аналогично управлению обычной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Индикатор положения рычага коробки передач
При повороте ключа зажигания в положение ON (II) сегментный дисплей включается, и на нем появляется символ положения рычага коробки передач (A, N или R). Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединялась, то после ее зарядки или подсоединения необходимо сместить рычаг коробки передач в нейтральное положение и нажимать на педальтормоза в течение 3-х секунд, чтобы на дисплее появился символ положения рычага коробки.
Рычаг может находиться в одном из трех положений: "Нейтральное", "Задний ход" и "Движение". Чтобы можно было запустить двигатель, рычаг коробки передач должен быть в нейтральном положении, а педаль тормоза должна быть нажата. Педаль тормоза необходимо нажать также при переводе рычага из нейтрального положения в положение движения передним или задним ходом.
Если необходима кратковременная остановка во время движения, оставьте включенной любую передачу, нажмите с усилием на педальтормоза и снимите ногу с педали акселератора. Этим вы предотвратите неожиданное и опасное смещение автомобиля. Перед началом движения проверьте, правильное ли положение рычага коробки передач показывает индикатор. Вы обязательно должны нажатьна педаль тормоза, так как в противном случаевы не сможете включить передачу, о чем вас предупредит мигающий индикатор положения рычага коробки передач. Чтобы включить автоматический режим, переместите рычаг из положения движения влево, в положение A/M.
Чтобы перейти в режим ручного управления, переместите рычаг вверх или вниз из положения "движение". Смещение рычага в положение A/M также приведет к переходу в ручной режим переключения передач.
Если рычаг переключения передач установлен в положение "Движение", то потянув на себя любой лепестковый переключатель вы перейдете в режим ручного управления.
!!ВНИМАНИЕ
*Не двигайте рычаг переключения передач, если вам не нужно переключать передачу. Случайное смещение рычага может неожиданно привести к его переходу в нейтральное положение или к переключению между ручным и автоматическим режимами работы коробки передач.
*Вы можете передвигать рычаг коробки передач даже при выключенном зажигании, однако переключения передач не произойдет.
*Не удерживайте автомобиль на уклоне, нажимая на педаль акселератора. Это может привести к повреждению сцепления или других элементов трансмиссии.
*Не нажимайте одновременно на педали тормоза и акселератора. Это может привести к повреждению сцепления или других элементов трансмиссии.
*Перед началом движения убедитесь, что на индикаторе положения рычага коробки передач (на верхнем дисплее) высвечена требуемая передача.
*Если автомобиль остановлен на подъеме, то перед выключением двигателя включите первую передачу. При остановке на спуске включите передачу заднего хода.
Если во время движения возникнут проблемы с коробкой передач, то включится сигнализатор коробки передач iSHIFT, расположенный на приборной панели. Дополнительная информация **
Нейтральное положение (N) - перед пуском двигателя нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении или не нажата педаль тормоза, вы не сможете запустить двигатель. При переключении из нейтрального положения на любую передачу нажмите на педаль тормоза и отпустите педальакселератора. При трогании автомобиля с места выключите стояночный тормоз и медленно отпустите педаль рабочего тормоза, а затем плавно нажимайте на педаль акселератора. Поскольку в конструкции трансмиссии предусмотрена помощь водителю при трогании с места на очень малой скорости, вы можете начинать движение на ровном участке дороги, не нажимая с силой на педаль акселератора. Этот прием неэффективен на подъемах, поэтому перед началом движения включайте стояночный тормоз.
Если вы попытаетесь перевести рычаг коробки передач из нейтрального положения в положение "Движение" или "Задний ход", не нажав на педаль тормоза, то индикатор положения рычага будет мигать, и вы не сможете включить передачу. Однако система позволит начать движение, если в течение 25 секунд водитель нажмет и отпустит педаль тормоза. При необходимости запуска заглохшего двигателя включите нейтральную передачу (о пуске двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ***).
Если вы не можете переключиться из нейтрального положения на любую передачу, мигает индикатор положения рычага коробки передач, который расположен на верхнем дисплее. Это означает, что, независимо от положения рычага, трансмиссия фактически находится в нейтральном положении. В этом случае необходимо возвратить рычаг в нейтральное положение, сделать паузу, а затем перевести рычаг в требуемое положение при нажатой педали тормоза. Если при положении рычага коробки передач "Движение" или "Задний ход" и работающем двигателе водитель откроет дверь, то прозвучит непрерывный звуковой сигнал, а индикатор положения рычага будет мигать.
!!ВНИМАНИЕ
Не переводите рычаг в нейтральное положение во время движения автомобиля. Вы лишитесь возможности торможения двигателем, а также можете потерять контроль над автомобилем.
Задний ход (R) - Перед включением передачи заднего хода дождитесь полной остановки автомобиля. При включении передачи заднего хода до остановки автомобиля есть риск повреждения трансмиссии. В вашем автомобиле предусмотрена блокировка переключения на передачу заднего хода с любой передачи переднего хода. Передача заднего хода не включится при скорости движения более 3 км/ч при случайном переключении, как из нейтрального положения, так и с любой передачи переднего хода. Во избежание повреждения трансмиссии не пытайтесь включить передачу заднего хода во время движения автомобиля. Перед началом движения назад убедитесь, что на индикаторе положения рычага коробки передач высвечен символ "R".
Движение в автоматическом режиме Трансмиссия iSHIFT автоматически переключает передачи (с 1-й по 6-ю) в зависимости от скорости движения и степени нажатия на педаль акселератора. В начале движения система активирует автоматический режим, чтобы обеспечить плавный разгон автомобиля. На индикаторе верхнего дисплея появится символ "А". По мере разгона автомобиля система автоматически повышает передачи от низшей до высшей. Понижение передач также выполняется автоматически. При замедлении трансмиссия понижает передачи вплоть до первой - до полной остановки автомобиля. При разгоне с места трансмиссия начинает работать на первой передаче в автоматическом режиме. Перед началом движения убедитесь, что на индикаторе отображен символ "А"(Автоматический режим).
Чтобы переключиться между автоматическим и ручным режимами, переместите рычаг из положения "Движение" влево, в положение A/M. Вы также можете вернуться в режим ручного управления, сдвинув рычаг вверх или вниз из положения "Движение". Наконец, в режим ручного управления можно перейти, потянув на себя любой лепестковый переключатель, который находится на рулевом колесе. При автоматическом режиме на верхнем дисплее появляется индикатор "А", а индикатор частоты вращения отключается. При переходе в режим ручного управления индикатор "А" исчезает с дисплея и заменяется номером включенной передачи. Для быстрого ускорения во время движения вы можете инициировать автоматическое понижение передачи, нажав до упора на педаль акселератора.
В тот момент, когда при переключении передач размыкается сцепление, вы можете почувствовать замедление автомобиля, зависящее от конкретных условий движения. При повышении и понижении передачи вы можете услышать механический шум или почувствовать вибрацию. Это является не признаком неисправности, а следствием работы механических компонентов трансмиссии при переключении передачи по сигналам системы управления коробкой передач. Понижение передачи облегчает подъем и позволяет использовать торможение двигателем на спуске. Для понижения передачи сместите рычаг назад или потяните на себя левый (-) лепестковый переключатель. При этом коробка передач перейдет в режим ручного управления. Чтобы вернуться в автоматический режим, переместите рычаг переключения передач влево, в положение A/M.
Ограничитель частоты вращения - Если вы превысите максимально допустимую скорость движения на данной передаче, частота вращения вала двигателя может перейти в красную зону тахометра. Вы можете почувствовать изменение режима работы двигателя. При этом электронный блок, управляющий работой систем двигателя, начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Движение при ручном режиме управления коробкой передач - Повышение и понижение передачи вручную выполняется рычагом переключения передач или с помощью лепестковых переключателей, расположенных на рулевом колесе. Чтобы перейти в режим ручного управления, либо сместите рычаг в положение А/М, либо продвиньте рычаг из положения движения вперед или назад, либо потяните на себя любой лепестковый переключатель (при положении "Движение" рычага коробки передач).Для повышения передачи сдвиньте рычаг вперед. Для понижения передачи сдвиньтерычаг назад. Вы также можете переключать передачи с помощью правого (+) и левого (-) лепестковых переключателей, расположенных на рулевом колесе. Правый (+) переключатель предназначен для повышения передач, а левый (-) переключатель используется для понижения передач.
При каждом смещении рычага или нажатии на лепестковый переключатель передача повышается или понижается на одну ступень. При некоторых условиях движения может произойти повышение или понижение передачи сразу на две ступени или более. При переходе в режим ручного управления индикатор автоматического режима "А" на верхнем дисплее заменяется номером включенной передачи. Одновременно с этим активируется индикатор частоты вращения (если он был подключен при выполнении настроек системы). Чтобы вернуться в автоматический режим, переместите рычаг переключения передач влево из положения движения. На верхнем дисплее появитсяиндикатор "А". При ручном режиме работы коробки передачи нормальных условиях движения трансмиссия сохраняет включенную водителем передачу. При нажатии до упора педали акселератора автоматического понижения передачи непроисходит. Однако если водитель нажмет на педаль тормоза, и автомобиль замедлит движение до некоторой скорости, коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу, чтобы двигатель не заглох.
Если водитель попытается вручную переключиться на пониженную передачу в условиях, при которых частота вращения может возрасти до значения, соответствующего переходу стрелки тахометра в красную зону шкалы, трансмиссияне осуществит переключения передачи. Если вовремя мигания индикатора скорость автомобиля успеет понизиться до допустимого значения, понижение передачи осуществится, а на индикаторе будет отображен номер вновь установленной передачи. Аналогично, если водитель попытается повысить передачу прежде, чем частота вращения достигнет допустимого для этой передачи значения, переключение не произойдет.
При разгоне с места коробка передач начинает работать на первой передаче, после чего вы должны вручную повышать передачи от первой до шестой. При подъеме на уклоны рекомендуется понижать передачу для увеличения крутящего момента на колесах. Производите повышение передачи, когда стрелка начинает приближаться к красной зоне шкалы тахометра. При замедлении автомобиля вы можете включить одну из низших передач, чтобы осуществить дополнительное торможение двигателем. Этот прием вождения позволит вам при спуске с крутых уклонов сохранить безопасную скорость движения без излишнего перегрева тормозных механизмов. Перед понижением передачи убедитесь, что при этом указатель частоты вращения не перейдет в красную зону. Не включайте высокие передачи при движении с малой скоростью.
При замедлении трансмиссия понижает передачи вплоть до первой - до полной остановки автомобиля. Кроме того, коробка передач автоматически переходит к первой передаче при замедлении автомобиля до скорости около 5 км/ч или менее.
!!! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Резкое ускорение или замедление автомобиля при движении по скользким дорогам может привести к потере управляемости и несчастному случаю. При движении по скользким дорогам будьте предельно осторожны.
Всегда переходите на самую высшую ступень в коробке передач, которая может обеспечить нормальную работу двигателя без перегрузки и плавный разгон автомобиля. При этом снизится расход топлива и уменьшится загрязнение окружающей среды отработавшими газами.
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля - В таблице приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных передач. Если вы превысите максимально допустимую скорость движения на данной передаче, частота вращения вала двигателя может перейти в красную зону тахометра. Вы можете почувствовать изменение режима работы двигателя. При этом электронный блок, управляющий работой систем двигателя, начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы. Несмотря на то, что переключение передач происходит под контролем электронного блока управления, перед понижением передачи проследите, чтобы автомобиль не превышал предельно допустимые скорости (см. таблицу).
Начало движения на 2й передаче - Для начала движения на второй передаче запустите двигатель, затем передвиньте рычаг один раз вперед из положения "Движение" или однократно нажмите на правый (+) лепестковый переключатель, расположенный на рулевом колесе. Перед началом движения убедитесь, что на дисплее индикатора включенной передачи отображена цифра 2. Трогание с места на второй передаче позволяет уменьшить буксование колес в глубоком снегу или на скользком дорожном покрытии.
Движение по пересеченной местности - При начале движения под уклон не забудьте выключить стояночный тормоз.
!!ВНИМАНИЕ
*Если автомобиль с работающим двигателем остановлен на подъеме, не удерживайте его на месте, нажимая на педаль акселератора. Это приведет к ускоренному износу сцепления и повреждению коробки передач.
*Не пытайтесь удерживать автомобиль на подъеме, попеременно трогаясь с места и останавливаясь. Это приведет к выходу из строя сцепления.
Торможение и остановка автомобиля - Если необходима кратковременная остановка во время движения при работе двигателя в режиме холостого хода, оставьте включенной любую передачу, нажмите с усилием на педальтормоза и снимите ногу с педали акселератора. Перед тем, как продолжить движение, убедитесь, что на индикаторе положения рычага коробки передач отображен номер требуемой передачи. Однако если водитель нажмет на педальтормоза, и автомобиль замедлит движение до некоторой скорости, коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу, чтобы двигатель не заглох.
Стояночный тормоз - При парковке автомобиля дождитесь его полной остановки и включите стояночный тормоз. Если автомобиль остановлен на подъеме, то перед выключением двигателя убедитесь, что на индикаторе положения рычага коробки передач отображен символ "А" или номер 1. При остановке на спуске убедитесь, что установлено положение R (Задний ход). Дополнительная информация****
Дополнительные рекомендации по вождениюавтомобиля - При очень низкой температуре наружного воздуха коробка передач может не переключаться со второй на первую передачу. Автоматическое понижение передачи не происходит во время функционирования системы динамической стабилизации (VSA)
Трансмиссия также не переключается на более высокую передачу, если от датчиков антиблокировочной системы (ABS) поступает сигнал, свидетельствующий о том, что в данное время происходит поворот автомобиля. Если вы пытаетесь извлечь застрявший автомобиль, "раскачивая" его вперед и назад или форсируя обороты двигателя, колеса могут начать пробуксовывать с высокой скоростью, что может привести к повреждению трансмиссии. Во избежание поломки трансмиссии, вызовите эвакуатор.
прим.**
Сигнализатор системы i-SHIFT(механическая коробка передач с автоматическим режимом) Если данный сигнализатор включается и продолжает светиться во время движения автомобиля (при любой передаче), то не исключено, что система управления коробки передач i-SHIFT неисправна или перегрелось сцепление. В этом случае избегайте резких ускорений, частых переключений передачи, движения с высокой скоростью; как можно скорее обратитесь в сервисный центр для проверки исправности автомобиля. Кроме того, на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма с таким же значком, которая может сопровождаться текстом "CHECK SYSTEM"
Если сигнализатор включился из-за перегрева сцепления, то после его охлаждения сигнализатор должен выключиться. Если по пути в сервисный центр сигнализатор выключится, вы можете продолжать движение в обычном режиме. Пиктограмма и предупреждающее сообщение исчезают с дисплея одновременно с выключением сигнализатора iSHIFT.
Если индикатор положения рычага коробки передач не показывает включенную передачу, то вы не сможете продолжить движение. Вызовите эвакуатор.
Если при нормальном движении индикатор попеременно включается и выключается, вам также следует обратиться в сервисный центр для проверки исправности автомобиля.
!!ВНИМАНИЕ
Продолжение движения с включенным сигнализатором i-SHIFT может привести к серьезному повреждению коробки передач или системы сцепления.
прим.***
Автомобили с коробкой передач i-SHIFT - После восстановления вышедшей из строя или разряженной аккумуляторной батарей. Запустив двигатель, переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и удерживайте нажатую педаль тормоза около 3х секунд, пока на индикаторе положения рычага коробки передач не появится символ N - после следующего поворота ключа зажигания в положение ON (II).
прим.****
Стояночный тормоз - Оставляя автомобиль на стоянке, всегда включайте стояночный тормоз. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне, убедитесь в том, что стояночный тормоз надежно включен.
Автомобили с коробкой передач i-SHIFT Перед тем, как остановить двигатель, убедитесь, что на индикаторе положения рычага коробки передач отображен номер требуемой передачи.