Адрес:
Москва СВАО, Алтуфьевское ш. 27А стр. 2
Мы в Контакте
Новости
07.09.22
Из чего сделаны и когда поступят в продажу электромобили новой российской марки Evolute. Эксклюзивный репортаж Autonews.ru

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/6316eaf09a794795d76ec93a
02.09.22

Honda Motor на внутреннем рынке Японии 2 сентября запустит продажи спортивного хэтчбека Civic Type R нового поколения. Цена уже объявлена — 4 997 300 иен (=2 159 000 рублей).

 

01.09.22

Первый этап электрического ралли-кросса собрал восемь машин

Новый сезон WorldRX стартовал в Норвегии. Сильнейшим в дебюте стал действующий чемпион мира Йохан Кристофферссон

26.08.22
Kia оформила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на компактный электрический кроссовер EV6. ОТТС — это документ, который дает право на продажу модели в России и других странах ЕАЭС.
27.04.22

Honda Motor одновременно начала продажи двух новых электрокроссоверов — e:NS1 и e:NP1.

Honda NP1

Авто Новости

« Назад

Тест-драйв Honda E. 10.08.2020 00:00

Электромобили становятся все интереснее, и один из лучших примеров — свежая Honda E, которая уже вышла на рынки Европы и Японии. В основе дизайна тут то, что японцы называют стилем «каваий» (по-русски чаще пишут «кавай»), что можно перевести как «милота». Официальных поставок в Россию ждать, наверное, не стоит, но неофициально электрические модели сейчас к нам возят очень активно. Достаточно сказать, что на Дроме в продаже почти 1300 экземпляров Nissan Leaf. Нет сомнений, что и Honda E вскоре можно будет при желании купить. Наши коллеги из американского издания RoadShow уже успели протестировать новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о нюансах и деталях, оставшихся за кадром.

Электрическая Honda E очарует вас с первого взгляда, но в ней много еще интересного, помимо прелестного стиля.

В некоторых своих качествах Honda E — не самый убедительный электромобиль. При этом, что любопытно, она способна убедить множество людей купить свою первую электрическую машину. Это одна из тех моделей, чей дизайн столь вызывающий, нет, даже влюбляющий в себя, что люди попросту начинают чувствовать, что в их жизни должен появиться такой автомобильчик. Похожим образом новый Mini оказался чрезвычайно желанным, когда он впервые появился на дорогах 20 лет назад. Я уверен, что тогда множество людей, которые не планировали приобрести конкретно супер-маленькую машину, тем не менее купили ее из-за контрастной окраски крыши и большого спидометра по центру.

Комментарий Дрома:

Сравнение с Mini напрашивается и еще потому, что у Honda E очень похожие габариты: 3895 х 1750 х 1495 мм. То есть по длине и ширине разница с пятидверным Mini буквально 1-2 см, но при этом «японка» на 7 см выше. В основе — полностью новая платформа, имеющая минимальную унификацию с другими Хондами. Двигатель расположен сзади, привод — задний, в подвеске спереди и сзади — стойки МакФерсон. Хотя впереди нет мотора, но нет там и багажника, так как под капотом расположены инверторы, управляющая электросистема и разъемы для зарядки. Емкость литий-ионной батареи, находящейся под полом — 35,5 кВт∙ч. Для сравнения: у Nissan Leaf нынешнего поколения — 40 кВт∙ч.

Honda E трогает струны вашей души практически с того момента, когда она открывает свои глазки (или, если вам не хочется ее слишком одушевлять, выразимся приземленно: зажигает головной свет). Она получила то самое лицо. Я думаю, «милота» — самое подходящее слово.

И если экстерьер вас не цепляет, интерьер с большой вероятностью зацепит, потому что на рынке больше нет ничего подобного. Салон бесстыдно копирует стилистику 70-х и при этом оснащен решением, возможным исключительно в 2020-м — сплошной вереницей экранов, простирающейся надо всей передней панелью. Эта дикая смесь каким-то образом успешно сочетает в себе черты, между которыми полвека. Хондовцы говорят, что хотели создать атмосферу лаунджа, как бы это банально ни звучало, и я думаю, удалось. Несомненно, если тут вы подключите Super Nintendo к HDMI-входу мультимедийки и будете играть на ЖК-экранах в Mario Kart, пока электромобиль стоит на зарядке, то почувствуете себя как дома.

Однако в том, что касается зарядки, Honda E не столь убедительна. Видите ли, запас хода по европейскому циклу WLTP составляет всего 220 км или 205 км, если берете модификацию Advanced, которая включает в себя более крупные 17-дюймовые колеса наряду со 113-киловаттным мотором (154 л.с.) вместо стандартного 100-киловаттного (136 л.с.). Иными словами вам, возможно, придется подключаться к зарядке довольно часто. Honda продвигает эту машину как городскую модель, и я соглашусь, что именно в городе электромобиль имеет смысл использовать больше всего. В конце концов Mini Cooper SE при сходных размерах демонстрирует запас хода всего в 177 км по американскому циклу EPA. Тем не менее это выглядит как существенное ограничение: вам будет трудно на одной зарядке совершить сколько-нибудь длинную поездку туда-обратно. Скажем, в аэропорт Хитроу из Саутгемптона и обратно (205 км — прим. переводчика), а также из Бедфорда (185 км) или Кембриджа (250 км). Или же из Нью-Йорка в Трентон и обратно (200 км), из Сан-Франциско в Санта Круз и обратно (240 км). Придется останавливаться для подзарядки. Да, вы можете набрать 80% заряда всего за 31 минуту, если найдете 50-киловаттную быструю зарядную станцию, и тем не менее.

Это особенно печально с учетом того, что Honda E производит впечатление прекрасного автомобиля для долгой поездки. При всем своем интригующем дизайне салон может похвастать достойным для маленькой машинки простором, спасибо колесной базе, сравнимой с Fit (Jazz), при том что длина кузова на 13 см меньше. Интерьер качественный, на ходу тихо, а стойки МакФерсон по кругу отлично справляются со своей работой, так что плавность хода вполне хороша.

Эти качества вы оцените и в городских поездках, и на шоссе, а еще одна фишка модели, которая особенно проявляет себя в сложных уличных условиях, — небольшой радиус разворота. Благодаря тому, что у Honda E привод на задние колеса, передние получили возможность поворачиваться на 50 градусов, а диаметр разворота составил всего 9,14 м. Это лишь на 1,52 м больше, чем у лондонского кэба (для которого предельно маленький диаметр разворота регламентирован местным законом — прим. переводчика). В голову уже начинают лезть пенсы и фунты стерлингов.

Honda E отличается приятной проворностью на городских скоростях. Цифры разгона до «сотни» в 8-9 секунд выглядят вялыми (по меркам электромобилей — прим. переводчика), и масса в 1,5 тонны не вызывает оптимизма тоже, но крутящий момент в 315 Нм, доступный прямо со старта, хорошо справляется с тем, чтобы тяжелая из-за аккумуляторов машина шустро выстреливала до 65 км/ч, когда разгон начинает стихать. На извилистых проселочных дорогах тоже достаточно фана, особенно если задействовать режим Sport, который делает отклики на акселератор еще немного бодрее. Низкий центр тяжести и распределение веса по осям в пропорции 50:50 несомненно благотворно влияют на управляемость, также как и шины Michelin Pilot Sport 4. Это не «горячий» хэтчбек, но вам позволительно наваливать больше, чем вы могли бы ожидать. И вы определенно почувствуете заднеприводный характер модели.

Еще одна вещь, которая мне нравится — возможность регулировать степень рекуперативного торможения, когда едешь в однопедальном режиме. Поднимаешь ногу с педали акселератора и можешь усилить интенсивность замедления левым подрулевым лепестком — ровно так же, как на обычной машине при переключении передач вниз. Если хочешь уменьшить замедление, тяни за правый лепесток. Можно выбирать лишь из трех уровней рекуперативного торможения, но мне это нравится, и думаю, Porsche следовало бы применить нечто подобное в модели Taycan, чтобы дать водителю больше контроля и больше увлечь его процессом управления.

Боковые зеркала — это не то, что я обычно считаю достойным упоминания в своих статьях, но у Honda E они отсутствуют вовсе, так что это стоит отдельного абзаца. Уже в базе электромобиль получил миниатюрные камеры там, где обычно стоят зеркала, а экраны, на которые выводится изображение, размещены по краям передней панели. Они стоят относительно близко к тем местам, где мы привыкли видеть зеркала, так что долго привыкать не приходится. Также вы можете выбирать между стандартным режимом и широкоугольным, который обеспечивает поле обзора, практически полностью исключающее слепую зону.

Комментарий Дрома:

В широкоугольном режиме слепая зона сокращается на 50%, а в обычном на 10% в сравнении со стандартными зеркалами. Хондовские камеры настолько миниатюрны, что даже не выступают за габариты машины (крайними элементами по ширине являются колесные арки). Благодаря этому аэродинамика автомобиля заметно улучшилась — на 3,8%. Помимо этого от камер намного меньше аэродинамических шумов, чем от обычных зеркал. Аналогичные видеокамеры вместо зеркал получил свежий кроссовер Audi e-Tron, недавно вышедший на российский рынок. Немцы отчего-то решили не применять подобное решение по умолчанию: в базе — обычные зеркала, а камеры — довольно недешевая опция. Странно, ведь e-Tron принадлежит к гораздо более дорогой категории, чем Honda E: цены на ингольштадтский электромобиль — от 5,6 до 6,5 млн руб.

Комплектация Advanced идет с экраном вместо внутрисалонного зеркала и соответствующей дополнительной камерой. Однако, как и на новом Land Rover Defender, тут мне это кажется довольно неудобным. По определенным причинам вашим глазам требуется время, чтобы сфокусироваться на картинке, из-за чего бросить быстрый взгляд назад немного трудновато. Я уверен, есть ситуации, в которых видеозеркало полезно, но думаю, что большую часть времени лучше убрать видеокартинку (переключатель снизу превращает экран в обычное зеркало).

Если вы выберете стандартную модификацию, то Honda E обойдется чуть больше, чем в $34 000 (2,5 млн руб.). Апгрейд до версии Advanced поднимает цену до $37 000 (2,7 млн руб.). Таким образом, это та машина, которую будут покупать скорее сердцем, чем головой. И это хорошо. Я в самом деле убежден, что электромобильная отрасль настолько же нуждается в оригинальных и желанных моделях, как Honda E (концепт Peugeot E-Legend тоже подходящий пример, если, конечно он доберется когда-нибудь до конвейера), насколько она нуждается в более емких и быстрозаряжающихся батареях. Перед нами электромобиль, который имеет потенциал привлечь совершенно новую аудиторию за счет таких решений, которых нет у электрических Peugeot 208 или Fiat 500 (по сути являющихся лишь более дорогими электрическими модификациями обычных машин, разработанных под ДВС).

Комментарий Дрома:

У Хонды относительно скромные прогнозы относительно популярности новинки: по первоначальным планам ожидалось, что в Европе будет продаваться всего 5000 штук в год. Впрочем, в прошлом году еще накануне официальной премьеры Honda E на Франкфуртском автосалоне было собрано 40 000 предзаказов.

 

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/test-drive/honda-e-79907.html
Drom.ru

Honda E-2 Honda E Honda E-1

Honda E-3